Настройка рекламы в Дзен

Настройка рекламы в Дзен

В Дзен появился новый рекламный кабинет и теперь можно снова настраивать рекламу. Правда, продвигать пока можно только статьи. Другие форматы должны появиться в ближайшее время.

В данной статье вы узнаете: для кого подойдет рекламный инструмент, а, для кого — нет; отдельно поговорим про модели оплаты, — какие лучше использовать; расскажу, где показывается реклама. А потом разберемся, как настроить рекламу и настроим рекламную кампанию в Дзен. В конце будут первые выводы.

Что такое Промо в Дзене

Вот так выглядит лендинг от команды Дзен, который называется “Промо в Дзене”.

Промо в Дзене

Промо в Дзене — это рекламный объект, созданный специально для продвижения статей из канала в Дзене внутри платформы Дзен.

То есть, вы можете продвигать статьи из своего канала в Дзене с помощью технологий VK Рекламы, чтобы увеличить охват контента и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Запустить рекламу статьи может любой рекламодатель, у которого есть канал в Дзене и кабинет VK Рекламы. Цели — это показы или клики. Формат — пока что только статьи. Есть переход на сайт — scroll-to-site. И бюджет от 10к рублей.

Преимущества инструмента

  1. Объявления генерируются автоматически из статьи в вашем канале Дзен.
  2. Это дополнительный трафик.
  3. И это единственный способ продвижения контента в Дзен.

Где показывается рекламное объявление

Рекламное объявление показывается на Главной Дзена, в рекомендациях к статьям и видео и во вкладках по форматам.

Особенности продвижения в Дзен

Доступна оплата рекламы по двум моделям: 

  • за показы (CPM — стоимость за 1000 показов объявления), рекомендуемый CPM — 110 рублей;
  • за клики (CPC — стоимость за клик по объявлению), рекомендуемый CPC от 7 рублей за клик.

В рекламируемую статью можно добавить бесшовный переход на ваш сайт или канал в Дзене с помощью технологии Scroll-to-site. Это позволит не только продвигать контент внутри платформы, но и дополнительно получить конверсии на сайт или увеличить вероятность подписки на канал. 

Scroll-to-site настраивается в студии Дзена при работе со статьей. Подробная инструкция по этой настройке здесь.

Перед запуском кампании, необходимо связать два кабинета — ваш канал в Дзене и кабинет VK Рекламы.

При чем, один канал в Дзене может быть связан с несколькими кабинетами VK Рекламы, и наоборот: у одного кабинета может быть привязка к нескольким каналам в Дзене.

Кому подойдет рекламное продвижение в Дзен

  1. Если вы даете ответ на конкретный вопрос аудитории. Это классический вариант работы с полезным контентом.
  2. Бренд или продукт широкого спроса. То есть, если вашу компанию или продукт знают на рынке.
  3. Федеральный продукт.

Кому не подойдет инструмент

  1. Если у вас узкая аудитория.
  2. Отсутствует выгодный оффер для пользователей.
  3. Слишком локальный неизвестный бренд или продукт.
  4. У вас b2b-аудитория.
  5. Ваш контент ограничен по правилам Дзен.

Что важно в объявлениях

В объявлении будет следующая информация из вашей статьи:

  • Обложка — первая картинка в опубликованном материале.
  • Заголовок — заголовок статьи, до 70 символов.
  • Текст объявления — первые 170 символов статьи.

И, поскольку реклама запускается с помощью VK Реклама, объявления должны соответствовать правилам размещения в VK Рекламе. А именно:

  1. В тексте не должно быть эмодзи, кликбейта, имен, повторов знаков препинания, подчеркиваний повторов слов, множественных скобок, разрядки между буквами и т.д.
  2. Поскольку в качестве изображения в объявлении будет использоваться первая картинка из статьи (например, обложка), то к нему тоже предъявляются определенные требования: минимальный размер 304х203, высокого качества, без агрессивных цветов, без сравнений до и после, без изображений купюр и т.д.
  3. Что касается статьи, то: заголовок без кликбейта, до 70 символов (потому что именно столько будет отображаться в заголовке объявления), оптимальная длина от 2000 до 4000 символов, лучше разметить ссылки UTM-метками и зашить их в то место, где будет call to action для вашей аудитории.

Настройка рекламы в Дзен

Перед тем, как приступить к настройке рекламы, нам необходимо связать канал в Дзен с кабинетом VK Реклама.

Как связать канал в Дзен с кабинетом VK Реклама

Для начала заходим в Дзен-студию и переходим в раздел “Рекламодателям”.

Раздел "Рекламодателям"

Здесь можно почитать подробную инструкцию. Нам необходимо добавить ID VK Рекламы от нашего кабинета.

ID VK Рекламы

Переходим в новый кабинет VK Реклама. Заходим в “Настройки”.

Новый кабинет VK Реклама - Настройки

Копируем ID кабинета.

Копируем ID кабинета

Возвращаемся в Студию Дзен. Вставляем ID в специальное поле. И нажимаем “Привязать”.

Привязка ID кабинета к своему каналу в Дзене

Наш канал Дзен связан с кабинетом VK Реклама.

Рекомендация! Перед настройкой продвижения в Дзен, лучше убедиться, что ваши статьи соответствуют правилам Дзен. Требования к контенту в Дзен вы можете почитать здесь.

Требования к контенту в Дзен

Важно! Один канал в Дзен может быть связан с несколькими кабинетами VK Рекламы. И, наоборот, у одного кабинета VK Рекламы может быть привязка к нескольким каналам Дзен.

Настройка продвижения в Дзен

Теперь приступаем к настройке рекламы в Дзен.

Кампании

Переходим в раздел “Кампании”. И нажимаем кнопку “Создать”.

Кампании - Нажимаем "Создать"

Что будете рекламировать

В разделе “Что будете рекламировать” выбираем “Дзен”.

Что будете рекламировать - выбираем Дзен

Рекламируемый канал

В поле “Рекламируемый канал” выбираем нужный канал Дзен (если ваш кабинет VK Реклама связан с несколькими каналами Дзен).

В поле “Рекламируемый канал” выбираем нужный канал Дзен

Целевое действие

Есть два варианта: “клики по рекламе” и “показы рекламы”.

Целевое действие
Клики по рекламе

Средний CPC — 7 рублей за клик.

Показы рекламы

Рекомендуемая ставка от 110 рублей.

Оптимизация бюджета кампании

Оптимизация бюджета кампании

Можно включить эту опцию.

В этом случае бюджет будет распределяться между всеми рекламными объявлениями таким образом, чтобы получать больше целевых действий.

Алгоритм оптимизации определяет, какие объявления работают лучше и выделяет им большую долю из рекламного бюджета кампании. И результат рекламы будет лучше.

Стратегия ставок

Есть два варианта: “предельная цена”, “минимальная цена”.

Стратегия ставок
Предельная цена

В этом случае алгоритм будет достигать наилучших результатов, не превышая максимальную цену конверсии.

При этой настройке вы немного сужаете аудиторию. Поэтому следует указывать предельную цену с небольшим запасом.

Минимальная цена

Это стратегия, при которой вы указываете свой бюджет и система будет обеспечивать наилучший результат с учетом выбранного бюджета.

Далее, ставим цену за клик — 5 рублей, бюджет — 10 000 рублей за все время. Нажимаем “Продолжить”.

Ставим цену за клик и бюджет на неделю

Даты проведения

Здесь задается дата проведения кампании для всех объявлений. Если вам нужно задать разные даты для разных объявлений, то сделайте это на уровне “группы объявления”.

Группа

Группа — это одно или несколько объявлений, которых объединяет общая настройка (например, одна статья или общий таргетинг).

Группа объявлений

Время показа

Вы можете настроить точное время показа вашей рекламы.

Время показа

Посмотреть данный критерий вы можете в Студии Дзен в разделе: “Статистика” — “Почасовая статистика”.

Почасовая статистика

Регионы показа

Здесь настраиваем регион показа нашей рекламы.

Регионы показа

Здесь не рекомендуется сильно сужать регионы, чтобы не уменьшать охват.

Демография

Демография

Пол оставляем “любой”, если вы точно не знаете, что вам подходит какой-то точно.

Возраст — оставляем нужные сегменты. Статистику по возрасту вы можете посмотреть в Студии Дзен.

Статистика по возрасту

Возрастная маркировка — оставляем 0+.

Социальная реклама — не ставим галочку.

Места размещения

Рекомендую оставить “Автоматический выбор мест размещения”.

Места размещения

Если вам необходимо создать несколько групп объявлений с разными настройками внутри одной кампании, то нажмите “Добавить еще группу”.

Объявление

Теперь мы перешли на уровень объявлений. Выбираем нужную статью. Она появится справа в режиме “Предпросмотр”.

Объявление в Дзен

Важно! Если вы не видите нужную статью для рекламирования, то вам нужно проверить на соответствие данной статьи правилам Дзен. Также, проверьте длину заголовка, так как максимальная длина — 70 символов.

Объявление формируется автоматически и подстраивается по формату под место размещения рекламы в Дзен.

Объявление содержит следующую информацию:

  • Обложка. Это первая картинка из вашей статьи.
  • Заголовок. До 70 символов.
  • Текст объявления. Это первые 170 символов из вашей статьи.

Нажимаем “Опубликовать” и объявление отправляется на проверку.

Проверка проходит дважды. Первая — статья должна соответствовать Правилам требования к контенту в Дзен. Также, рекламное объявление должно соответствовать Правилам VK Рекламы.

Бенчмарки по статистике рекламы в Дзен

На какие показатели можно опираться при анализе статистики. Про них сказал Дзен. Это те показатели, которые были выявлены при тестировании.

«Показы рекламы». Ключевой результат для оценки кампании — стоимость за 1000 показов. Средний CTR — от 1%, дочитывания — от 30%. 

«Клики по рекламе». Ключевой результат для оценки кампании — стоимость за клик. Средний CTR — от 1,3%, дочитывания — от 37%.

Оптимизация рекламной кампании

Как вести и оптимизировать рекламу. 

  1. Выделить те аудитории, которые вы считаете наиболее конверсионными. То есть, те аудитории, которые показали лучшие результаты в других инструментах.
  2. Отключите регионы, где по статистике высокая стоимость целевого действия.
  3. Настройка часов показа по нужному региону.
  4. Отключение неэффективных объявлений.
  5. Работа со статьей. Можно отредактировать статью в Дзен и затем снова запустить продвижение.
  6. Можно запустить 5 и более статей с разным форматом подачи информации: от чек-листов до обзоров. После этого выбрать наиболее эффективный и использовать его.

Выводы

  1. Хороший инструмент для продвижения брендов и компаний. То есть, теперь если есть бюджет можно набирать аудиторию на свой канал. Думаю, что, благодаря Промо в Дзен вернутся также и те бренды, которые забросили свои каналы и начнут снова их активно развивать.
  2. Что касается авторов, то этот инструмент им тоже подойдет. Если речь идет не о выходе на прямую монетизацию и заработке на Дзен, а о наборе подписчиков и работе с каналом. Потому что иначе это будет невыгодно. Это очевидно. С другой стороны, подписчики сейчас — это не самый важный критерий в Дзен, контент все же, важнее. То есть, может сложиться такая ситуация, что канал будет набирать подписчиков только за счет Промо, а органические охваты будут стремиться к нулю.

Поэтому, это все же инструмент в первую очередь для каналов компаний и брендов.

Надеюсь, статья была вам полезна. Еще больше полезной информации по продвижению в Дзен на моем канале Дзен.

Как создать и настроить канал в Дзен — подробная инструкция здесь.

Видео

Смотрите видео по настройке рекламы в Дзен.

Реклама в ДЗЕН — как настроить. Новый рекламный кабинет Дзен

Поделиться публикацией

Статья

Хотите прокачать свой бизнес?

Создадим для вас систему продаж с помощью инструментов Digital.

Агентство SEMENOV DIGITAL

Наше агентство является не только маркетинговым, но и экспертным. Почему экспертное? Эта приставка появилась в 2018 году, когда мы сформулировали свою миссию, ценности и позиционирование. И в тот момент, когда мы поняли, что можем решить практически любую задачу по маркетингу и продвижению в интернете. Результаты наших клиентов говорят сами за себя.

Недавние Посты

Получите индивидуальное предложение!

Вам перезвонит специалист, уточнит детали, подберет индивидуальное предложение с расчетом стоимости и сроков выполнения

Ваш сайт не растёт по SEO?

Оставьте заявку на бесплатный аудит сайта.
Сделаем общий аудит и запишем его на видео.
Покажем ошибки и точки роста для сайта.

Напишите мне через любимый мессенджер.