Запуская рекламную кампанию в Яндекс.Директ, важно оценивать ее эффективность. Понимать насколько рекламное объявление цепляет внимание пользователей и мотивирует переходить по нему.
Для оценки эффективности онлайн рекламы, в том числе контекстной, маркетологи используют показатель CTR.
О том, что такое CTR, какой CTR считается хорошим и как его повысить разберем в статье.
Содержание
Что такое CTR
Это один из главных первичных параметров эффективности рекламной кампании. Другими словами, СТР — это показатель кликабельности.
С помощью данного показателя можно определить, насколько эффективны рекламные объявления и как пользователи реагируют на рекламу.
Как рассчитать Click Through Rate
Рассмотрим на примере:
- было 200 показов объявления;
- по объявлению кликнули 10 раз;
В данном случае CTR будет равен: 10 / 200 * 100% = 5%.
А если, например,
- было 200 показов объявления;
- и по нему кликнули 20 раз;
CTR будет равен 10%.
Можно сделать вывод, что во втором случае реклама была результативней.
Чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. А чем выше CTR, тем это выгоднее рекламной системе, потому что они зарабатывают на показах рекламы. Рекламная система будет отдавать предпочтение тому рекламодателю, который получил больше кликов при прочих равных. И будет показывать его объявления выше.
Какой CTR считается хорошим
Разберемся какой показатель кликабельности является хорошим.
Для разных типов интернет рекламы нормы CTR отличаются.
Поисковая реклама в Яндекс.Директ
Контекстные объявления на поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы.
Здесь нормальным принято считать показатель CTR от 5 до 10 %.
Показатель кликабельности выше 10% — считается высоким. А рекламная кампания высокоэффективной. Хотя оцениваем эффективность рекламы по количеству заявок и средней цене конверсии.
CTR от 5 % до 2 % — считается ниже среднего.
Показатель кликабельности ниже 2 % — считается низким.
Показатель CTR ниже 0,5 % — очень низкий. При таком уровне кликабельности Яндекс вовсе может остановить показы вашего объявления.
Нужно понимать, что это среднее значение, к которому стоит стремиться. Но в разных ситуациях (выбранная ниша, регион присутствия, сезонность и пр.) он может быть выше или ниже, и это тоже будет хорошим показателем.
Реклама в РСЯ (тематические площадки)
Нормальным CTR в РСЯ считается показатель выше 0,3%. CTR 0,3% — 1% — хороший показатель. Если CTR <0,05%, то тематического трафика не будет, так как Яндекс не будет показывать ваши объявления.
Медийная реклама в Яндекс.Директ
В данном случае ситуация обстоит иначе. Здесь пользователи не ищут ничего конкретного. Поэтому, реклама является неким раздражителем, который мешает просмотру контента. Или ее попросту не замечают (эффект баннерной слепоты).
Поэтому, в медийной рекламе нормальным считается CTR — 0,5–0,6 %.
Нужно учитывать, что каждая компания уникальна, а данные значения ориентировочные, поэтому не стоит стремиться во что бы то ни стало достичь их.
На что влияет CTR
Данный показатель позволяет оценить эффективность всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше целевого трафика идет на посадочную страницу.
Все потому, что Яндекс зарабатывает именно на кликах по объявлениям. Поэтому, чем их больше, тем больше денег он заработает. И в его интересах продвигать объявления, которые приносят ему больше денег. Соответственно увеличивая CTR — вы экономите на рекламе.
Что влияет на CTR
На величину данного показателя влияют различные факторы. Рассмотрим некоторые из них.
- Текст объявления должен быть качественно проработан, быть четким и понятным для пользователя, без абстрактных фраз.
- Информация о рекламируемом продукте должна быть достаточно раскрыта и привлекательна для пользователя. Из объявления пользователь должен получить как можно больше основной информации (цена, как купить товар, сроки доставки и пр.), тогда вероятность, что он перейдет по объявлению выше.
3. Более выгодная позиция в выдаче. Чем выше позиция в поисковой рекламе, тем больше кликов по объявлению вы получите.
4. Релевантность объявления поисковому запросу пользователя. Важно качественно составить семантику и проработать списки минус-слов, чтобы исключить показы объявления по нецелевым запросам.
5. Правильно подобранная целевая аудитория. Важно четко понимать кто ваш покупатель, и правильно настроить таргетинг на него.
Как повысить CTR в Яндекс.Директ
Важно постоянно контролировать показатели CTR. А, также, своевременно корректировать и исключать неэффективные объявления.
Рассмотрим несколько рекомендаций для повышения показателя кликабельности.
- Делайте акцент на среднечастотные и низкочастотные ключевые фразы.
Высокочастотные фразы бывают слишком общие и могут показываться не целевой аудитории. Старайтесь использовать в рекламных кампаниях более точные ключевые фразы. Они с большей вероятностью приведут вашего клиента.
Также старайтесь самостоятельно расширять семантику и вручную добавлять ключевые слова. В Яндекс.Директ есть опция “Дополнительные релевантные фразы”, подбирающая к ключевым словам дополнительные поисковые запросы. Часто данная опция подбирает фразы, привлекающие не целевой трафик. Отключите ее. Собранная семантика отлично подойдет для seo продвижения.
2. Регулярно пополняйте список минус-слов.
Это также позволит сократить количество показов по нецелевым запросам.
Необходимо постоянно мониторить поисковые запросы пользователей, отбирать нерелевантные и исключать их из рекламной кампании, добавляя в список минус-слов.
3. Используйте расширения и дополнения.
Они сделают ваше объявление более информативным и объемным. Добавьте их к объявлению, оно станет более заметным. Можно использовать любые расширения: контактную информацию, уточнения и пр. А вместо стандартного URL можно вписать подходящую по смыслу ключевую фразу.
Также, можно добавить быстрые ссылки. Помимо всего прочего, они позволят увеличить количество переходов на сайт.
4. Правильно составляйте объявления.
Добавьте в заголовок релевантные ключевые фразы. Информация в заголовке должна соответствовать тому, как пользователь ищет нужный ему продукт в поиске.
В дополнительном заголовке рекомендуется размещать ваше предложение или эмоциональный призыв к действию.
В описании пропишите УТП компании либо перечислите основные конкурентные преимущества. Добавьте в текст цифры, например, укажите конкретный процент скидки, цену, стоимость доставки и пр.
Составьте четкий и понятный рекламный текст без абстрактных и расплывчатых формулировок.
Слова «акция», «скидка», «подарок» и пр. привлекают покупателей. По возможности используйте их.
Важно! Переходя на посадочную страницу пользователь сразу должен видеть информацию, о которой идет речь в объявлении.
5. Учитывайте периоды активности аудитории.
Определите временные периоды, когда ваша аудитория наиболее и наименее активна. И установите подходящее расписание с помощью временного таргетинга.
Можно снизить ставки в период, когда аудитория менее активна и увеличить в период максимальной активности. Или отключить показы вовсе, когда аудитория не активна.
6. Тестируйте и экспериментируйте в составлении объявлений
В рамках одной группы пробуйте разные креативы, оценивайте их эффективность и делайте упор на наиболее привлекательных для пользователей.
Пробуйте разные варианты оффера и формулировки преимуществ. Так вы сможете понять, какие варианты характеристик наиболее привлекательны для пользователей, по каким предложениям кликов будет больше.
Проведите тестирование и оцените эффективность наличия в объявлении виртуальной визитки Яндекса. Оставьте ее или уберите, в зависимости от полученных результатов.
Тестируйте разные размеры ставок. Отслеживайте те, которые приведут к повышению позиций объявления в поисковых выдачах и позволят увеличить показатель CTR.
7. Разделяйте рекламные кампании на поиске и тематических площадках
На поиске и на тематических площадках алгоритмы и аукцион работают по-разному. К тому же, реакция пользователей на рекламу неодинакова. В поисковых кампаниях нужна максимально точная семантика и релевантность. В РСЯ и КМС акцент стоит делать на креативных заголовках и ярких изображениях.
Поэтому рекомендуется разделять эти площадки в разных кампаниях и расставлять разные акценты. Такое деление упростит таргетинг, аналитику, а также возможность внесения изменений в рекламные объявления в будущем.
Как увеличить CTR в медийной рекламе.
1. Создавайте яркие, информативные баннеры. Они должны быть хорошего качества и привлекать внимание. Не используйте стоковые изображения.
Они не отражают ваш продукт, при этом пользователи могли видеть их раньше, и не отнесуться к вашему предложению всерьез. Если вы решили использовать стоковое изображение, внесите в него корректировки с помощью любого графического редактора: поменяйте оттенок фона, добавьте элементы и пр. Сделайте изображение уникальным.
2. Не составляйте слишком длинные описания. Текст не всегда считывается в таком формате объявлений. Длинный текст может перекрывать картинку. Лучше укажите короткий оффер или несколько важных конкурентных преимуществ.
3. Сегментируйте кампании или группы. Например, новым пользователям есть смысл показывать одно, а тем, кто ранее уже контактировал с вашей компанией и продуктом, акцент стоит делать на другом.
Создавая эффективные объявления, вы обеспечите повышение количества переходов по ним, это будет положительно влиять на позиции показов, и на снижение стоимости клика.
Выводы
CTR или показатель кликабельности — это важный инструмент для оценки эффективности рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Регулярно отслеживая и работая над повышением данного показателя Вы сможете не только увеличить эффективность ваших рекламных объявлений но и сэкономить на рекламе в Яндексе.
Надеемся, информация была вам полезна.
А если вам необходима настройка контекстной рекламы оставьте заявку в форме ниже.