Шапка сайта

10 лайфхаков сервиса SpyWords

10 лайфхаков сервиса SpyWords

Конкурентный анализ — это важная составляющая успешного продвижения онлайн и определенный этап разработки маркетинга компании. Качественно проделать данную работу нам поможет сервис SpyWords — незаменимый помощник маркетолога.

Полную инструкцию по работе в сервисе вы можете найти здесь.

А в этой статье мы разберем 10 лайфхаков сервиса SpyWords. То есть, те задачи, которые позволяет решать сервис, повышая эффективность продвижения.

Поиск конкурентов по запросу или домену

Начиная новый проект в новом для вас направлении или решая новую задачу, первое, что нужно сделать — это проанализировать конкурентов. Удобно сделать анализ в сервисе SpyWords.

Для этого в поисковую строку вписываем домен нашего сайта, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».

Анализ конкурентов

Если у вас еще нет доступа к рекламе и к метрике, уже здесь можно бегло оценить показатели. Посмотреть динамику по трафику.  Можно проанализировать запросы домена в Яндекс.Директ, уникальные объявления, изменения позиций в поисковой выдаче, оценить работу по SEO.

Анализ домена

Сервис собрал данные о конкурентах в контексте и в поиске.

Данные о конкурентах

Переходим во вкладку: «Все конкуренты». 

Здесь можно детально оценить показатели по каждому конкуренту: уровень конкуренции, показатели по видам запросов, количество объявлений, трафик

Вкладка "Все конкуренты"

Данные можно экспортировать в Excel и работать с данными уже в нем.

Экспорт данных в Excel

Выбираем нескольких конкурентов для детального анализа.

Проанализировать можно по очереди каждого конкурента или сравнить сразу нескольких. 

Например, выберем трёх основных конкурентов и перейдем к сравнению.

Сравнение конкуренто

Мы можем посмотреть какие запросы в Яндекс Директ у нас и какие у конкурентов, в каких запросах мы с ними пересекаемся, а по каким нет.  

Сравнение запросов с запросами конкурентов

Здесь же, можно провести сравнительный анализ конкурента с нашим проектом. 

Переходим в сравнение, выбираем  конкурента и вводим наш домен.

Сравнительный анализ

 Анализируем полученные данные: показатели по трафику с контекста, какие запросы в контекстной рекламе в Яндекс Директ используют конкуренты, в каких мы пересекаемся. Можно также выгрузить уникальное объявление данного конкурента и пр. 

Сбор семантического ядра 

Если нужно быстро оценить объем  и емкость рынка,  и быстро получить семантическое ядро, можно выбрать нескольких основных  конкурентов и с помощью данного сервиса собрать их семантическое ядро. Данные можно сравнить между собой, чтобы понять объем семантики. 

Вбиваем домен в поисковое окно, выбираем нужный регион и нажимаем отследить. Выбираем отчет: Запросы домена в поисковой выдаче. 

Сбор семантического ядра

Внизу таблицы выбираем: Все запросы в органическом поиске.

Все запросы в органическом поиске

Либо нажимаем кнопку экспорт семантического ядра, и выгружаем структуру семантического ядра в файл Excel.

Выгрузка структуры семантического ядра в Excel

В этом случае все запросы будут разделены по кластерам. И можно будет детально  увидеть  всю статистику. 

Структура отчета: главный ключ кластера после этого идут ключи, которые входят в данный кластер, далее по ключу и общее количество ключей в кластере. 

Получаем практически готовое семантическое ядро, по которому, уже можно делать выводы. Осталось немного доработать и можно использовать его в своем проекте.

Поиск запросов без конкуренции

С помощью данного сервиса мы можем найти запросы без конкуренции. 

Вводим нужный нам запрос, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».

Поиск запросов без конкуренции

Дальше листаем и находим раздел: С запросом в Яндекс.Директ также покупают. Внизу таблицы нажимаем кнопку: «Смотреть все запросы».

С запросом в Яндекс.Директ также покупают

Сортируем данные по популярности, анализируем полученные данные, выбираем запросы, у которых есть трафик, но они не очень популярны у рекламодателей.

Сортировка данных по популярности

Можно использовать их в нашей рекламе, увеличив тем самым ее эффективность. Для удобства можно выгрузить данные в Excel и работать там.

Поиск лучших конкурентов

Мы также можем отследить самые лучшие и популярные запросы в Яндекс.Директ у наших конкурентов.

Вводим домен конкурента, выбираем регион, и нажимаем: «Отследить»

Поиск лучших конкурентов

Находим раздел: «Запросы указанного домена в Яндекс.Директ». Внизу нажимаем все запросы в Яндекс.Директ. 

Запросы домена в Яндекс.Директ

Сортируем данные по показателю «доля трафика, %».

Сортируем данные по показателю «доля трафика, %»

Анализируем на какие запросы конкурент делает упор. Эти запросы мы также можем собрать и использовать в своем проекте.

Сбор слов для составления масок

Мы можем сделать более полный сбор масок, перед тем как парсить наши ключевые запросы.

Нажимаем: «Умный подбор запросов». В поисковую строку вбиваем наш запрос, выбираем регион, нажимаем: «Начать анализ».

Собираем слова для составления масок

Здесь сервис собрал нам все ключевые запросы. Но мы можем дополнительно убрать фразовое соответствие и вопросы, и оставить связанные запросы, то, что нам необходимо. 

Оставляем только связанные запросы

Мы это делаем, чтобы сервис нашёл ещё запросы для наших масок, которые не совпадают с первичным запросом. 

Рекомендованные запросы

Далее выбираем подходящие запросы и составляем наши маски.

Популярные страницы конкурентов

С помощью данного инструмента мы можем найти популярные страницы конкурентов.

Особенно актуально это для тех, кто занимается контент-маркетингом и ищет популярные темы для контента. В данном случае можно посмотреть самые популярные страницы у наших конкурентов и, если там есть трафик, мы также можем писать статьи на аналогичные темы. 

Выбираем «Анализ конкурентов», вписываем адрес интересующего нас сайта в поисковую строку, нажимаем: «Отследить»

Популярные страницы конкурентов

В статистике находим: «Видимость URL’ов домена в органическом поиске».

Видимость URL’ов домена в органическом поиске

Переходим в статистику и дальше сортируем и анализируем как нам необходимо.

Например, можно оценить данные по доле трафика.

Сортируем по доле трафика

Полученные данные можно выгрузить в Excel и работать с ними там.

 А также можно в данном отчете зайти на заинтересовавшие нас URL и оценить поисковые запросы, которые приводят трафик на эту страницу.

Оцениваем запросы с поисковой выдачи

Это готовая идея для того чтобы писать статью на заданную тему.

Мониторинг конкурентов 

Если вы долго работаете с каким-то клиентом или хотите отслеживать динамику, Вы можете поместить данное слово в мониторинг в дальнейшем получать отчет об изменениях.

Вводим домен нужного сайта в поисковую строку, выбираем регион и нажимаем отследить. Нажимаем: «Добавить в мониторинг»

Добавляем в мониторинг

Теперь вся необходимая информация будет приходить в виде оповещения, и вы будете видеть результаты продвижения в динамике.

Мониторинг конкурентов также подразумевает сравнение доменов. 

Переходим в “Продвинутое сравнение”. В поисковое поле вставляем всех конкурентов, которых мы планируем отслеживать. И нажимаем: «Сравнить домены»

Продвинутое сравнение

Видим, какие новые инструменты они запускают или наоборот остановили, то есть отслеживаем всю их активность. 

Их также можно добавить в мониторинг, для того, чтобы отслеживать как они ведут свою работу.

Тест новой тематики

К примеру, вам необходимо протестировать или проверить какую-то тематику.

Переходим в «Анализ конкурентов», вбиваем запрос в поисковую строку, выбираем регион, нажимаем: «Отследить»

Тест новой тематики

После этого анализируем конкурентов, экспортируем семантику. Создаем рекламную кампанию. 

Контроль маркетолога

Здесь вы можете самостоятельно проверить как работают с вашим проектом. 

Вписываем адрес сайта в поисковую строку, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».

Далее оцениваем динамику показателей. 

Контроль маркетолога

Например, оцениваем, как у нас работает контекстная реклама, как идет трафик из поиска, какая динамика Яндексе и в Google в ТОП-10 и ТОП-50 и пр. 

Также можно посмотреть изменения позиций. Сравнить видимость данного сайта в Google и в Яндекс. То есть, здесь вы отслеживаете, как работают с вашим проектом и какие вы получаете результаты. 

Запросы домена в поисковой выдаче

Кроме того, Вы можете регулярно сравнивать конкурентов и смотреть динамику, как ведётся работа с вашим проектом. 

В данном случае можно подключить мониторинг и в дальнейшем отслеживать динамику в автоматическом режиме.

Вывод

В данной статье мы разобрали 10 лайфхаков сервиса Спайвордс, которые повышают эффективность работы экономят время и упрощают работу маркетологам:

  1. Поиск конкурентов по запросу или домену
  2. Сбор ключевых запросов конкурентов в Яндекс Директ
  3. Сбор семантического ядра
  4. Поиск запросов без конкуренции
  5. Поиск лучших конкурентов
  6. Сбор слов для составления масок
  7. Популярные запросы конкурентов
  8. Мониторинг конкурентов
  9. Тест новой тематики
  10. Контроль маркетолога

Видео

Смотрите видео «Сервис SpyWords – 10 лайфхаков. Как работать в СПАЙВОРДС»:

Поделиться публикацией

Статья

Хотите прокачать свой бизнес?

Создадим для вас систему продаж с помощью инструментов Digital.

Агентство SEMENOV DIGITAL

Наше агентство является не только маркетинговым, но и экспертным. Почему экспертное? Эта приставка появилась в 2018 году, когда мы сформулировали свою миссию, ценности и позиционирование. И в тот момент, когда мы поняли, что можем решить практически любую задачу по маркетингу и продвижению в интернете. Результаты наших клиентов говорят сами за себя.

Недавние Посты

Получите индивидуальное предложение!

Вам перезвонит специалист, уточнит детали, подберет индивидуальное предложение с расчетом стоимости и сроков выполнения

Разработаем эффективную SEO стратегию

SEO самый дешевый канал привлечения клиентов в ваш бизнес. Напишите мне в телеграмм. Посмотрим сайт и составим план работы.