Конкурентный анализ — это важная составляющая успешного продвижения онлайн и определенный этап разработки маркетинга компании. Качественно проделать данную работу нам поможет сервис SpyWords — незаменимый помощник маркетолога.
Полную инструкцию по работе в сервисе вы можете найти здесь.
А в этой статье мы разберем 10 лайфхаков сервиса SpyWords. То есть, те задачи, которые позволяет решать сервис, повышая эффективность продвижения.
Содержание
Поиск конкурентов по запросу или домену
Начиная новый проект в новом для вас направлении или решая новую задачу, первое, что нужно сделать — это проанализировать конкурентов. Удобно сделать анализ в сервисе SpyWords.
Для этого в поисковую строку вписываем домен нашего сайта, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».
Если у вас еще нет доступа к рекламе и к метрике, уже здесь можно бегло оценить показатели. Посмотреть динамику по трафику. Можно проанализировать запросы домена в Яндекс.Директ, уникальные объявления, изменения позиций в поисковой выдаче, оценить работу по SEO.
Сервис собрал данные о конкурентах в контексте и в поиске.
Переходим во вкладку: «Все конкуренты».
Здесь можно детально оценить показатели по каждому конкуренту: уровень конкуренции, показатели по видам запросов, количество объявлений, трафик.
Данные можно экспортировать в Excel и работать с данными уже в нем.
Выбираем нескольких конкурентов для детального анализа.
Проанализировать можно по очереди каждого конкурента или сравнить сразу нескольких.
Например, выберем трёх основных конкурентов и перейдем к сравнению.
Мы можем посмотреть какие запросы в Яндекс Директ у нас и какие у конкурентов, в каких запросах мы с ними пересекаемся, а по каким нет.
Здесь же, можно провести сравнительный анализ конкурента с нашим проектом.
Переходим в сравнение, выбираем конкурента и вводим наш домен.
Анализируем полученные данные: показатели по трафику с контекста, какие запросы в контекстной рекламе в Яндекс Директ используют конкуренты, в каких мы пересекаемся. Можно также выгрузить уникальное объявление данного конкурента и пр.
Сбор семантического ядра
Если нужно быстро оценить объем и емкость рынка, и быстро получить семантическое ядро, можно выбрать нескольких основных конкурентов и с помощью данного сервиса собрать их семантическое ядро. Данные можно сравнить между собой, чтобы понять объем семантики.
Вбиваем домен в поисковое окно, выбираем нужный регион и нажимаем отследить. Выбираем отчет: Запросы домена в поисковой выдаче.
Внизу таблицы выбираем: Все запросы в органическом поиске.
Либо нажимаем кнопку экспорт семантического ядра, и выгружаем структуру семантического ядра в файл Excel.
В этом случае все запросы будут разделены по кластерам. И можно будет детально увидеть всю статистику.
Структура отчета: главный ключ кластера после этого идут ключи, которые входят в данный кластер, далее по ключу и общее количество ключей в кластере.
Получаем практически готовое семантическое ядро, по которому, уже можно делать выводы. Осталось немного доработать и можно использовать его в своем проекте.
Поиск запросов без конкуренции
С помощью данного сервиса мы можем найти запросы без конкуренции.
Вводим нужный нам запрос, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».
Дальше листаем и находим раздел: С запросом в Яндекс.Директ также покупают. Внизу таблицы нажимаем кнопку: «Смотреть все запросы».
Сортируем данные по популярности, анализируем полученные данные, выбираем запросы, у которых есть трафик, но они не очень популярны у рекламодателей.
Можно использовать их в нашей рекламе, увеличив тем самым ее эффективность. Для удобства можно выгрузить данные в Excel и работать там.
Поиск лучших конкурентов
Мы также можем отследить самые лучшие и популярные запросы в Яндекс.Директ у наших конкурентов.
Вводим домен конкурента, выбираем регион, и нажимаем: «Отследить».
Находим раздел: «Запросы указанного домена в Яндекс.Директ». Внизу нажимаем все запросы в Яндекс.Директ.
Сортируем данные по показателю «доля трафика, %».
Анализируем на какие запросы конкурент делает упор. Эти запросы мы также можем собрать и использовать в своем проекте.
Сбор слов для составления масок
Мы можем сделать более полный сбор масок, перед тем как парсить наши ключевые запросы.
Нажимаем: «Умный подбор запросов». В поисковую строку вбиваем наш запрос, выбираем регион, нажимаем: «Начать анализ».
Здесь сервис собрал нам все ключевые запросы. Но мы можем дополнительно убрать фразовое соответствие и вопросы, и оставить связанные запросы, то, что нам необходимо.
Мы это делаем, чтобы сервис нашёл ещё запросы для наших масок, которые не совпадают с первичным запросом.
Далее выбираем подходящие запросы и составляем наши маски.
Популярные страницы конкурентов
С помощью данного инструмента мы можем найти популярные страницы конкурентов.
Особенно актуально это для тех, кто занимается контент-маркетингом и ищет популярные темы для контента. В данном случае можно посмотреть самые популярные страницы у наших конкурентов и, если там есть трафик, мы также можем писать статьи на аналогичные темы.
Выбираем «Анализ конкурентов», вписываем адрес интересующего нас сайта в поисковую строку, нажимаем: «Отследить».
В статистике находим: «Видимость URL’ов домена в органическом поиске».
Переходим в статистику и дальше сортируем и анализируем как нам необходимо.
Например, можно оценить данные по доле трафика.
Полученные данные можно выгрузить в Excel и работать с ними там.
А также можно в данном отчете зайти на заинтересовавшие нас URL и оценить поисковые запросы, которые приводят трафик на эту страницу.
Это готовая идея для того чтобы писать статью на заданную тему.
Мониторинг конкурентов
Если вы долго работаете с каким-то клиентом или хотите отслеживать динамику, Вы можете поместить данное слово в мониторинг в дальнейшем получать отчет об изменениях.
Вводим домен нужного сайта в поисковую строку, выбираем регион и нажимаем отследить. Нажимаем: «Добавить в мониторинг».
Теперь вся необходимая информация будет приходить в виде оповещения, и вы будете видеть результаты продвижения в динамике.
Мониторинг конкурентов также подразумевает сравнение доменов.
Переходим в “Продвинутое сравнение”. В поисковое поле вставляем всех конкурентов, которых мы планируем отслеживать. И нажимаем: «Сравнить домены».
Видим, какие новые инструменты они запускают или наоборот остановили, то есть отслеживаем всю их активность.
Их также можно добавить в мониторинг, для того, чтобы отслеживать как они ведут свою работу.
Тест новой тематики
К примеру, вам необходимо протестировать или проверить какую-то тематику.
Переходим в «Анализ конкурентов», вбиваем запрос в поисковую строку, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».
После этого анализируем конкурентов, экспортируем семантику. Создаем рекламную кампанию.
Контроль маркетолога
Здесь вы можете самостоятельно проверить как работают с вашим проектом.
Вписываем адрес сайта в поисковую строку, выбираем регион, нажимаем: «Отследить».
Далее оцениваем динамику показателей.
Например, оцениваем, как у нас работает контекстная реклама, как идет трафик из поиска, какая динамика Яндексе и в Google в ТОП-10 и ТОП-50 и пр.
Также можно посмотреть изменения позиций. Сравнить видимость данного сайта в Google и в Яндекс. То есть, здесь вы отслеживаете, как работают с вашим проектом и какие вы получаете результаты.
Кроме того, Вы можете регулярно сравнивать конкурентов и смотреть динамику, как ведётся работа с вашим проектом.
В данном случае можно подключить мониторинг и в дальнейшем отслеживать динамику в автоматическом режиме.
Вывод
В данной статье мы разобрали 10 лайфхаков сервиса Спайвордс, которые повышают эффективность работы экономят время и упрощают работу маркетологам:
- Поиск конкурентов по запросу или домену
- Сбор ключевых запросов конкурентов в Яндекс Директ
- Сбор семантического ядра
- Поиск запросов без конкуренции
- Поиск лучших конкурентов
- Сбор слов для составления масок
- Популярные запросы конкурентов
- Мониторинг конкурентов
- Тест новой тематики
- Контроль маркетолога
Видео
Смотрите видео «Сервис SpyWords – 10 лайфхаков. Как работать в СПАЙВОРДС»: